Трактор без навесного оборудования .Т10ПМ8100


  • Современная 6-гранная кабина: удобство и расширенный обзор
  • Механическая трансмиссия
  • Надежный двигатель ЯМЗ-238МГ2 (180 л/с., 132 кВт)
  • Масса полная — 17,2 т
  • Защита двигателя и трансмиссии

Техническое описание трактора Т10ПМ  с бульдозерным и рыхлительным оборудованием

 Данная модификация - результат последовательной и планомерной работы завода «ЧЗПТ» по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 (Т-170). Основные технические новшества конструкции:

- Установлен двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2, что позволяет добиться повышения производительности, экономичности (меньшее потребление топлива и меньшие затраты на ремонт, значительно выросла наработка до первого ремонта ДВС до 10000 м/ч.), повышение эргономических показателей (заметно уменьшилась шумность, снизилась вибрация, практически на холостых оборотах трактор может маневрировать);

- Механическая трансмиссия, у механической трансмиссии лучшие технико-экономические показатели — КПД трансмиссии ~85%. Расходы на ГСМ ниже на 15%, чему у «гидромеханики» (ГМТ). Экономия топлива в год до 20 тн солярки. Экономия за 7-8 лет составит стоимость бульдозера.

- Ходовая конструкция Трехточечная на  жесткой балансирной балке, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек (аналогично Komatsu), позволяет снизить нагрузку и износ бортовых редукторов, повысить общее тяговое усилие на 30%. Данная конструкция обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда.

 - Улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в Т10ПМ при бульдозировании максимально используется масса агрегата;

 - Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание; капоты трактора на газовых лифтах.

- Удобство в обслуживании гидросистемы, расположение гидравлического бака на задней части трактора за кабиной (аналогично САТ, КOMATSU, SHANTUI)

- Джойстиковое управление движением и навесным оборудованием трактора, что  ~ на 50% повышает точность в работе (доп. опция)

- Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Т10ПМ, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.

 

Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т10ПМ предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

 

  Двигатель

Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения типа ЯМЗ-238ГМ2-2 Ярославского моторного завода.

Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня: . . . . . . . . 130 мм х 140 мм, рабочий объем двигателя 14,86 л
Эксплуатационная мощность . . . . . . . . . . . . . . . . 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин.
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.

 Коробка передач

Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и Ходоуменьшитель. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации).

 Управление поворотами и тормоза (рычажное или джойстиковое)

Бортовые фрикционы - многодисковые сухие муфты с управлением от механизма поворотов через гидравлический сервопривод. Тормоза сухие ленточные.

 

 Передача бортовая

Передача бортовая – двухступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.

 

 Ходовая часть

Подвеска: трехточечным креплением на  жесткой балансирной балке, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями   типа "двойной   конус".

Число опорных катков на втулках( с каждой стороны )               6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны)                   2

Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена                                                                            203 мм
Число башмаков ( с каждой стороны )                                   42 мм
Высота грунтозацепов                                                          65 мм
Ширина башмака                                                                 500 мм
Площадь опорной поверхности                                             2,668 м2
Давление на грунт                                                               0,74 кГс/см2

 

 Заправочные емкости

Топливный бак                                                            350 л
Система охлаждения                                                    60 л
Двигатель                                                                    30 л Лукойл «Авангард»                  
Коробка перемены передач, коническая передача        50 ТМ5 л     
Бортовой редуктор (с каждой стороны)                         2х12 л
Гидросистема навесного оборудования                         150 л ВМГЗ                                    

 

  Рабочее место

Каркасная кабина, установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. Повышенная шумовиброизоляция. Аварийный люк.
На изготовленной в травмобезопасным исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS- опция) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером и дополнительным автономным отопителем.

 Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:

  • Шестерёнчатый тандемный насос GP-100G-32M-3, производительностью 180 л/мин при 1800 об/мин двигателя
  • трёхсекционный распределитель Р-160, состоящий из одной клапанной и двух золотниковых секций
  • максимальное давление срабатывания предохранительного клапана 20 МПа (200 кгс/см2)
  • ёмкость гидробака (бак сварной, приспособленный для мех. очистки внутренних поверхностей) . . 150 л.

 Масса трактора

Трактор серийный Т10ПМ / Трактор болотоход Т10ПМБ  - 16100 / 17300 кг.
Трактор с навесным оборудованием(отвал, рыхлитель, прицепное устройство и т.д.)- от 18450   до 20860      кг.

 

 

 

 

Двигатель

Тип – дизельный – ЯМЗ 238ГМ2-2 без турбонаддува   

Мощность при номинальных оборотах – 132/180 кВт/лс при 2100об./мин.

Мин. удельный расход 214 (157) г/кВт.ч (г/лс.ч) 12-14 л.ч.

Рабочий объем – 14,86 л

Крутящий момент // Запас крутящего момента / мощности: 883 Нм при оборотах 1250-1350

Запас  кр.момента 25%  / мощности 30%

Электростартер Ст25.3708-01 / 8,1 кВт

Генератор 24В / 80А

Аккумулятор 2*12В / 264 Ач

 

Система управления навесным оборудованием

Тип –  гидравлическая, раздельно-агрегатная

Гидронасос – Тандемный GP-100G-32M-3

Производительность – 180 л/мин  

Максимальное давление – 18МПа

Распределитель – типа Р160

Фильтр - двойная очистка: напорный после гидронасоса; полнопоточный на сливе

 

Место оператора  управление движением

Одноместная шестигранная подрессоренная кабина повышенной обзорности и шумоизоляции. Двойной стеклопакет. Приточная вентиляция.

Безопасность FOPS (опционно); внешнее расположение отсека аккумуляторов; ремень безопасности.

Сиденье – эргономическое, пневмоподрессоренное.

Управление движением и навесным оборудованием: 
- рычаги; 
- джойстики.  Управление поворотами джойстиками на 50% повысило точность. Сохранено простое переключение передач КПП 8/4 механической трансмиссии ЧЗПТ.

 

Ходовая часть

Подвеска – сварные тележки с трехточечным креплением на жесткой балансирной балке с вынесенной осью качания тележек. 

Рама – несущая конструкция коробчатого сечения из стали, сваренная с высокой точностью. 

Катки – на бронзовых втулках (подшипниках скольжения), смазка  на весь срок эксплуатации. 

Количество катков – 6 опорных / 2 поддерживающих с каждой стороны.

Гусеничная лента / ширина башмака / грунтозацеп – 42 башмака с каждой стороны / 500 мм

Механизм натяжения гусениц – гидравлический.

 

Трансмиссия

Тип – механическая

Коробка передач – КПП 7СП / 8 передач вперед / 4 назад

Бортредуктора – ТР 01

Тормозная система – Ленточные сухого трения

 

Рабочая масса

Масса трактора – 16,1  / 17,3 тн

Эксплуатационная масса Т10М П (отвал + ЖПУ) – 19 тн

Средние удельное давление на грунт трактора Т10М П – 0,054 мПа

 

ОБОРУДОВАНИЕ в стандартной комплектации

Световые приборы, включая четыре передних и два задних фонаря

Калориферный отопитель кабины

Комплект инструмента ЗИП

Аварийный люк на крыше кабины

Сплошное бронирование днища

Аптечка первой помощи

Огнетушитель

Одинарный стеклопакет

Проблесковый маячок

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ оборудование

Радиоприемник AM-FM

Защита ходовой группы (катков)

Кондиционер воздуха

Утеплитель моторного отсека

Фонарь для рыхлителя

Комплект защиты от вандализма

Установка защиты «ROPS»

Влагоотделитель топлива

ПЖД Теплостар «14-ТС»

Двойной стеклопакет

Щитки от схода гусениц

 Комплект утеплительных чехлов

Дополнительный автономный отопитель в кабину «Планар»

 

 

Заказать обратный звонок Оставьте ваши контакты, и наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Запрос стоимости